Согласно программы развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Познавательно-развивающее пространство групп создано с учетом соблюдения принципов доступности, эстетичности и динамичности-стабильности, что позволяет каждому воспитаннику по-своему усмотрению с учетом личного интереса и психологического предпочтения того или иного вида деятельности в данный момент, найти удобное место для занятий любимым делом.
Все пространство разбито на отдельные зоны, центры, доступные детям. В любой возрастной группе соблюдается следующее зонирование: учебно-игровая зона, уголок уединения, зона познавательного развития, зона продуктивно-художественного творчества, зона двигательной активности, уголок сюжетно-ролевых игр, музыкально-театрализованная зона. Кроме того, в предметно-развивающую среду групп плавно вписываются уголки природы, где дети наблюдают и ухаживают за растениями и животными, проводят элементарные опыты и эксперименты.
В групповых комнатах МБДОУ №5 имеются уголки художественного творчества и изодеятельности, дорожного движения, где каждый ребенок постигает азбуку правил поведения пешехода, знакомится с транспортом.
Безопасность детей
С целью обеспечения безопасности детей приняты следующие меры:
двери МДОУ металлические с кодовыми замками, постоянно закрыты;имеется тревожная кнопка, которая выведена на пульт круглосуточной охраны ОВО при УВД по г.Орлу;детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации;в детском саду установлена система "Сирена МЧС";установлена система наружного видеонаблюдения;разработаны "Паспорт дорожной безопасности" и схемы безопасных маршрутов.Организация питания
Питание в детском саду организовано в соответствии с примерными 10–дневными рационами питания (меню) для организации питания детей от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.
Принципы организации питания:
Количество приемов пищи – пять:
Психологическая поддержка
Психологическое здоровье Вашего малыша - наша основная забота. Поэтому создание доброжелательной психологической атмосферы в детском саду является для сотрудников нашего учреждения важным условием развития социально-адаптивной личности ребенка-дошкольника.
Сотрудники детского сада взаимодействуют с детьми в ласковой, дружелюбной манере; как правило, реализуют в общении позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживая его чувства собственного достоинства. Чуткие и любящие педагоги имеют в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать с первых дней пребывания расположение детей к детскому саду, обеспечивают чувство психологической защищенности, доверия к миру, радость существования, с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, стремление ребенка к самореализации на занятиях.
В детском саду работает квалифицированный педагог-психолог Жарких Наталья Григорьевна.
Занятия с логопедом
Коррекционная работа по речевому развитию проводится с детьми, посещающими логопедические группы. В МБДОУ функционирует две логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи:
Группа "Буратино"Группа «Красная Шапочка»Цель логопедических занятий: всестороннее развитие речи детей и формирование речевых средств для самостоятельного общения и обучения в общеобразовательной школе.
Задачи:
Формирование правильного звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического восприятия.Работа над произношением и правильным произнесением слов.Расширение пассивного и активного словаря детей.Формирование грамматического строя речи.Обучение элементам грамоты.Формирование связной речи.Развитие логического мышления, памяти и внимания.С детьми логопедических групп ежедневно проводятся групповые и индивидуальные занятия с логопедом, а так же занятия с воспитателем, педагогом-психологом, другими специалистами. В целях успешного решения задач коррекции речевого развития у детей в учреждении работают два логопедических кабинета, логопункт. Учителя-логопеды Мамедова С.Б., Толкачёва Н.И., Петрушенкова М.С. строят свою работу с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Основной целью специалистов является выявление речевых отклонений в речевом развитии детей, стабилизация состояния речевых расстройств и проведение работы по коррекции степени тяжести речевых дефектов.
Для зачисления ребенка в логопедическую группу необходимо пройти городскую психолого-медико-педагогическую комиссию, для получения заключения о необходимости коррекционной работы с ребенком, сроках коррекционного обучения, и путевки-направления в логопедическую группу детского сада.
Музыкальное развитие
Занятия проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. На музыкальных занятиях дети приобщаются к музыкальной культуре, воспитывается художественный вкус. Дети слушают художественные произведения разных жанров, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (металлофон, дудочка, ударные и русские народные инструменты), принимают участие в музыкальных играх – инсценировках.
Стало доброй традицией проведение сотрудниками детского сада ярких запоминающихся праздников и развлечений, театрализованных представлений. Новогодние елки, Рождественские колядки, Масленица, Осенние посиделки, 8 Марта, День Защитников Отечества, Здравствуй лето! выпускные вечера, вызывают интерес, дарят радость и незабываемые впечатления детям, родителям и гостям детского сада.
Физкультурно-оздоровительная работа
Физкультурно-оздоровительный блок представлен физкультурным залом, оснащенным спортивным комплексом для лазания, гимнастическими скамейками, матами, мячами, скакалками, обручами, массажерами. На территории ДОУ имеется спортивная площадка.
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду складывается из нескольких составляющих: физкультурно-оздоровительные занятия с детьми в физкультурном зале и на улице, утренняя гимнастика, занятия по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, самостоятельные и подвижные игры детей, физкультурно-массовые мероприятия, прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, витаминизация пищи, использование кислородного коктейля, медицинское обслуживание детей на основе договора с детской поликлиникой №2, совместная работа с родителями воспитанников.
Информация о наличии у МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" г.Орла на праве собственности зданий, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь в м 2 |
1. |
Здание |
г.Орёл, ул. М. Горького, 54 |
Нежилое |
2924 |
2. |
Территория |
г.Орёл, ул. М. Горького, 54 |
Эксплуатация и обслуживание детского сада №5 |
10594,4 |
Свидетельство о государственной регистрации права на здание МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.Орла 57 – АБ №276639 от 25.04.2012 года
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.Орла 57 – АБ №115156 от 27.12.2010 года
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
||
Количество |
Общая площадь, м2 |
Количество |
Общая площадь, м2 |
||
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.Орла |
Г.Орёл, ул. М.Горького, д.54 |
11 |
932 |
5 |
172 |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Параметр |
Библиотека |
Столовая/Буфет |
Медицинский пункт |
Поликлиника |
Адрес местонахождения |
- |
Пищеблок детского сада |
Медицинский блок детского сада |
- |
Площадь |
- |
56 |
22 |
- |
Количество мест |
- |
302 |
302 |
- |
Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь |
Физкультурный зал |
Здание МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.Орла |
59,7 |
Спортивная площадка (не приспособлена для инвалидов) |
Территория МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.Орла |
360 |
В МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла техническими возможностями не предусмотрен доступ обучающихся к электронным ресурсам. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" нет.
В связи с данным обстоятельством список ссылок на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.В МБДОУ №5 состояние доступности основных структурно-функциональных зон доступно частично избирательно следующим категориям лиц с ОВЗ и (или) инвалидам: с нарушением опорно-двигательного аппарата (О), с нарушением зрения (З), с нарушением слуха (Г), с нарушением умственного развития (У). На центральном входе имеется кнопка для инвалидов "Вызов дежурного".
© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Орла
Разработка сайта Центр интернет-образования
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте данный сайт.