+7 (4862) 41-65-08
Наш адрес: г.Орел, ул.Горького, 54
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка логопеда

    ГРАФИК

    работы учителя — логопеда Мамедовой С.Б.,

    Толкачёвой Н.И. на 2014-2015 уч.год





    Понедельник


    • 8.30 — 9.00 — индивидуальная работа с детьми
    • 9.00 — 9.30 — фронтальное занятие
    • 9.30 −12.00 — индивидуальные подгрупповые занятия
    • 12.00 −12.30 — работа с воспитателями

    Вторник

    • 8.30 — 9.00 — индивидуальная работа с детьми
    • 9.00 — 9.30 — фронтальное занятие
    • 9.30 −12.00 — подгрупповые занятия
    • 12.00 −12.30 — работа с воспитателями

    Среда

    • 8.30 — 9.00 — индивидуальная работа с детьми
    • 9.00 — 9.30 — фронтальное занятие
    • 9.30 −12.00 — подгрупповые занятия
    • 12.00 −12.30 — работа с воспитателями

    Четверг

    • 8.30 — 9.00 — индивидуальная работа с детьми
    • 9.00 — 9.30 — фронтальное занятие
    • 9.30 −12.00 — подгрупповые занятия
    • 12.00 −12.30 — работа с воспитателями

    Пятница

    • 14.00 — 15.00 — оформление индивидуальных тетрадей детей
    • 15.00 −17.00 — подгрупповые занятия
    • 17.00 — 18.00 — работа с родителями

    Учителя — логопеды в условиях нашего дошкольного логопункта осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми фонетико — фонематическим недоразвитием речи.

    В коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционными задачами в условиях дошкольного логопункта являются:
    • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
    • совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
    • постановка звуков;
    • формирование диалогической и монологической форм связной речи;
    • закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
    • развитие памяти, внимания, мышления;
    • работа с родителями, воспитателями.


    Советы логопеда


    Нет повода для беспокойства если:
    • физическое развитие малыша соответствует возрасту;
    • у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
    • ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
    • ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
    • ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
    • ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.


    Обратите внимание на развитие ребенка, если:

    • ребенку уже исполнилось полтора года , а простых слов , например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы , например «иди сюда» , «сядь»;
    • если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
    • если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо , находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
    • если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно , что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро , глотая окончания слов или , наоборот , крайне медленно , растягивая их ;
    • если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

    Если у ребенка есть такие проблемы , обратитесь за помощью к логопеду и в районную поликлинику.

    ПОМОЩЬ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОГДА, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ РЕБЕНКУ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ?


    К сожалению , многие родители считают , что задержку развития речи «лечат» логопеды , но логопеды- это педагоги ,а не врачи . Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки , а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.

    Итак
    , сначала вам потребуется:
    • диагностика для выявления причин патологии развития речи ;
    • диагностика слуха (обследование у сурдолога );
    • для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу , логопеду ,а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу .

    С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА ПО ПРЕОДАЛЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ?


    Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком , тем быстрее будет положительный результат .

    Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .

    Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.

    Логопеды — помогают "поставить"звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.


    Когда обращаться к логопеду?



    Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

    • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
    • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
    • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
    • 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
    • 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
    • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
    • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае.
    • В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
    • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
    • Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

    Какие нарушения речи исправляет логопед?

    • Нарушения фонетической стороны устной речи.
    • Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи.
    • Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи.
    • Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи.
    • Нарушения чтения.
    • Нарушения письма.

    Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание.
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Здоровье
           
    Образовательные ресурсы