+7 (4862) 41-65-08
Наш адрес: г.Орел, ул.Горького, 54
 
 
 
 
 
 
 
 

Тихий час

    Ребёнок будет засыпать быстрее, если укладывать его спать и днём и вечером в одно и тоже время.

    Перед сном надо хорошо проветрить помещение.

    Кормить ребёнка ужином необходимо за 1 — 1,5 часа до сна.

    Кровать ребёнка лучше расположить подальше от батарей центрального отопления.

    НЕ СЛЕДУЕТ:

    • наказывать сном.
    • проводить воспитательные объяснения перед сном.
    • игнорировать ночные страхи.
    • смеяться над сырой или «испачканной» постелью.
    • приучать долго лежать в постели после просыпания.
    • играть перед сном в шумные и активные игры.
    • нарушать тишину во время засыпания и сна.

    Излишний сон оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребёнка, как и недосыпание. Так как излишний сон развивает у ребёнка флегматические черты характера, задерживает умственное развитие, нарушает функции сердечно-сосудистой и пищеварительной системы.

    Ребёнок необязательно должен спать на правом боку, так как длительное пребывание в одном и том же положении может привести к различным нежелательным последствиям, например: деформации грудной клетки. Считается, что лучшая поза для сна — на спине.
    Как подготовить ребёнка к детскому саду.

    Адаптационный период — серьезное испытание для малышей в 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.

    Поэтому рекомендуется:

    Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

    Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

    Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

    Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

    Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

    В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

    Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

    Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.
    В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
    Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым.

    Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
     
    Весь адаптационный период в детском саду проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Здоровье
           
    Образовательные ресурсы