+7 (4862) 41-65-08
Наш адрес: г.Орел, ул.Горького, 54
 
 
 
 
 
 
 
 

7 шагов на пути к садику

    Что могут сделать родители для того, чтобы кроха сгорал от нетерпения, мечтал пойти в садик? Примерный план действий может быть таким:
    • Создайте благоприятный психологический образ детского сада. Рассказывайте ребенку, что там интересно, там гуляют, играют, поют, рисуют, там он будет все время вместе со своими сверстниками и сможет найти друзей.
    • Выбирайте детский сад вместе с малышом, не навязывайте ему тот, который ему не нравится. И обязательно познакомьтесь с воспитателем. Если ребенку не понравится педагог, то не стоит идти в этот детский сад.
    • Наполните приближение детсадовского периода приятным ожиданием.
    • Рассказывайте с гордостью об этом в присутствии малыша своим знакомым, вместе приобретайте все необходимое для детского сада: от канцтоваров до одежды.
    • Запланируйте прогулки на территории детского сада (договоритесь с персоналом), чтобы ребенок начал привыкать к чужой территории еще в вашем присутствии.
    • Проведите аналогию детского сада в его жизни с работой для вас. Объясните, к каким условиям на работе вам приходится приспосабливаться, с чем считаться, как вы находите общий язык в коллективе, где все люди разные.
    • Узнайте о режиме дня в саду. Измените заранее режим дома на детсадовский, чтобы новый распорядок был привычен для ребенка.
    • Особое внимание уделите дневному сну и питанию. Приучите малыша к дневному сну, если этого не было в вашем распорядке раньше. Начать можно с укладывания ребенка днем, читая ему книжки и включая аудиозаписи. Что касается питания, то, во-первых, нужно приучить кроху питаться по расписанию, во-вторых, адаптировать рацион домашнего питания к тому, который будет в саду.
    • Обязательно подготовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.
    • Посещайте с ним детские парки и площадки, ходите с ним на праздники, где он мог бы играть с другими детьми, ходите с ним в театр, на выставки, берите его с собой на взрослые мероприятия, чтобы он не стеснялся и чувствовал себя раскованно в разных коллективах.
    • Приучайте чадо к соблюдению элементарных правил поведения в обществе.
    • Прививайте ему хорошие манеры. Научите ребенка двум важным умениям, которые ему понадобятся с первых же минут пребывания в детском саду — умению делиться игрушками и умению стоять за себя.
    • Овладейте с ребенком навыками самообслуживания, а именно: научите его самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, выполнять основные правила личной гигиены, есть, убирать за собой игрушки.
    • Обязательно занимайтесь закаливанием, чтобы в детский сад ваш ребенок пошел с хорошим иммунитетом.
    Что делать всегда

    • Уделяйте ребенку дома гораздо больше внимания, чем раньше, особенно это касается физического контакта — чаще обнимайте и целуйте его, чтобы компенсировать вашу разлуку в течение дня.
    • Будьте внимательны ко всему, что происходит с малышом в детском саду, интересуйтесь, как прошел день, что нового он узнал, чему научился. Не стесняйтесь лишний раз похвалить ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству.
    • Проявляйте искренний интерес ко всем детсадовским мероприятиям, участвуйте в их организации и проведении.
    • Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, поощряйте эту дружбу, помогайте ему решать все конфликтные ситуации, которые возникают.
    • Поддерживайте отношения с коллективом группы помимо детского сада. Организуйте празднование дней рождений, совместные посещение театра.
    Чего не делать никогда

    • Не волнуйтесь, когда ваш ребенок находится в детском саду, ваша обеспо- коенность будет передаваться малышу.
    • Не одевайте ребенка в детский сад так, чтобы потом ругать его за испачканную или испорченную одежду. Гардероб для детского сада не должен ограничивать свободу маленького искателя приключений в прогулках и участия в дворовых играх.
    • В присутствии ребенка не критикуйте воспитателя или сотрудников детского сада, избегайте отрицательных суждений о садике, а также не выясняйте в присутствии малыша отношения с воспитателями.
    • Не вспоминайте негативные ситуации, особенно, если они были связаны с детскими слезами, акцентировать внимание надо только на позитиве.
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Здоровье
           
    Образовательные ресурсы